Виды лжи (И.П.Шкуратова)

Отношение к своей и чужой лжи в межличностном общении Работ, посвященных отношению к чужой лжи, в отечественной психологии крайне мало. Отношение ко лжи подростков анализировалось в работе Е. По ее данным, наиболее осуждающе относятся ко лжи школьники 12—13 лет. При этом, наиболее отрицательное отношение у них выявлено ко лжи в целях самозащиты от вмешательства взрослых в их личную жизнь. С увеличением возраста подростков отмечается все более терпимое отношение к этому виду лжи. Школьники младшего возраста склонны к выбору физических форм наказания за ложь. Чем старше подросток, тем чаще он допускает ложь в своем поведении и более терпимо относится к видам лжи, которые носят адаптивный характер и не имеют негативных последствий для окружающих. Душиной показало, что девочки чаще в качестве причины лжи выделяют альтруистические мотивы, а мальчики — привычку и ситуацию. Девочки предпочитают способ словесного наказания за ложь независимо от возраста и вида лжи. Более тревожные подростки чаще допускают ложь в своем общении и поведении.

Сколько стоит написать твою работу?

Объектом исследования будут являться человеческие страхи. Предметом — наиболее выраженные формы страхов. Целью данной работы является диагностика страхов, исследование степени выраженности разных страхов у студентов, выявление возрастной динамики страхов, изучить половые различия в степени выраженности разных видов страха.

Страх – это сильнейшая фундаментальная эмоция, значение которой в жизни Опросник «Виды страха», разработанны Шкуратовой, который.

В общем случае социофобия выражается в страхе оказаться в центре внимания, проявляющемся в болезненных опасениях негативной оценки окружающих и в избегании подобных ситуаций. По своим проявлениям социальная фобия напоминает паническое расстройство, отличаясь, в основном, наличием четкой и устойчивой, как правило, единственной, ситуационной причины или социальной ситуации, вызывающей это состояние и запускающей каскад психовегетативных реакций, которые на высоте своего проявления могут быть неотличимы от панических атак покраснение лица, учащенное сердцебиение, потливость, дрожание рук, нарушение дыхания и др.

Началу фобии может предшествовать психотравмирующая ситуация. Больные боятся и избегают ситуаций, в которых должны совершать какие-то действия на глазах у других: В подобных ситуациях у больных возникают тахикардия, потливость, покраснение лица, одышка, сухость во рту, дрожание рук, тошнота, головокружение, приливы жара и холода, призывы к мочеиспусканию или дефекации, страх потери контроля над собой Социальные фобии часто начинаются в подростковом возрасте и сконцентрированы вокруг страха испытать внимание со стороны окружающих в сравнительно малых группах людей в противоположность толпе , что приводит к избеганию общественных ситуаций.

Страх общения обычно возникает между пятнадцатью и двадцатью годами. Естественно, что молодые люди этого возраста часто считаются застенчивыми. Многие испытывают сильное напряжение, если им необходимо говорить или что-то делать впервые.

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды. В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей.

Страх рассматривают как один из регуляторов человеческой жизни, как Шкуратова И.П., Щербатых Ю.В.) позволил сделать следующие выводы: . ( выделяют 20% респондентов), страхи, связанные с различными видами.

Захарова показывают, что в младшем школьном возрасте в наибольшей степени выраженным явился страх, связанный со школой, причём он конкретизировался преимущественно в боязни опоздать в школу, что было наиболее характерно для девочек. В этот же период выраженными оказались магические страхи, боязнь несчастья, беды. В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась боязнь смерти родителей. Наибольшего пика к годам достигают межличностные и другие социальные страхи, такие как страх одиночества, страх сделать что-нибудь не так, некоторых людей, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх не справиться с порученным делом.

В диссертационном исследовании страхов младших школьников Л. Акопян показано, что испытуемые при описании страхов в пространственно временном измерении самым опасным местом считают улицу, а самым безопасным — дом. Во временном измерении в прошлом преобладал страх животных, в настоящем - учебные страхи. В большом исследовании, проведённом А.

Личностные детерминанты склонности ко лжи

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

М.Ю. Говорухиной, А. Е. Жичкиной, И.П. Шкуратовой и др. Представленные качественными характеристиками этого вида активности. .. (шкала Aw: m = 7,2), что отражает страх изоляции и высокую значимость принятия.

Шкуратовой Инструкция Люди в повседневной жизни часто прибегают к искажению информации о себе. Нет такого человека, который говорит одну только правду. Вам предстоит оценить, насколько Ваше поведение соответствует следующим утверждениям, пользуясь следующими градациями: Вы делаете вид приходу друзей, хотя у Вас совсем другие планы. Вы не скажите другу, что случайно узнали о намерении начальника вскоре его уволить.

Вы склонны немного преувеличивать, когда рассказываете о себе. Вы считаете, что нет таких случаев, когда ложь бывает во благо. Вы в детстве часто фантазировали, когда рассказывали о себе друзьям или родителям 6. Вы готовы привести несуществующие аргументы, смягчающие вашу вину, когда Вас в чем-то обвиняют.

/ ОПРОСНИК

Профилактическая работа по формированию культуры здоровья учащихся, предполагает организацию деятельности педагогов школы в следующих направлениях: Укрепление здоровья подростка, совершенствование его личностного развития и защитных свойств, улучшение органической и умственной работоспособности. Воспитание у учащихся основ здорового образа жизни, вооружение первоначальными знаниями, умениями и навыками самостоятельных занятий, развитие потребности в физическом совершенствовании, воспитании чувства заботы о своем здоровье.

Проведение цикла мероприятий в целях разъяснения разрушительного действия и вреда энергетических напитков и других разрушителей здоровья, как курение, алкоголь, наркотики. Считаем, что к воспитательной работе по профилактике вредных привычек и пристрастия к разрушителям здоровья следует привлекать родителей учащихся, причем желательно, чтобы родители выступали не только как участники организуемых мероприятий, но и как их организаторы.

В качестве диагностического материала был использован опросник «Виды страха» И.П. Шкуратовой. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях.

Нравится Интерес к пониманию объективных закономерностей развития детей в подростковом возрасте растет. Это выражается, в частности, и в значительном увеличении количества разнообразных исследований этого периода развития. За последние десятилетия накоплен довольно значительный материал по вопросам психического развития подростков [1]. Подростковый возраст — важнейший период в формировании индивидуального мировоззрения, построения системы отношений с окружающими, интересов, увлечений и взглядов на собственную жизнь.

В этот период происходят трансформации самооценки подростка, которая неразрывно связана с чувством самоуважения, уверенности в себе [2]. Проблемы, развивающиеся именно в этом возрасте, — различные страхи. Они порой необъяснимы, спонтанны и неуправляемы. Это связано с общей физиологической перестройкой организма ребенка. Можно сказать, что анализ причин появления страхов, влияющих на деятельность и поведение подростка, позволяет подойти к решению многих теоретических и практических проблем, а также определить, возможные пути и способы психологической помощи.

Анализ эмпирических исследований феномена страха в современной психологии

страхи подростков и их обусловленность тревожностью, нейротизмом и агрессивностью Опубликовано в сборнике: Ростов-на-Дону, Фолиант, , с. Человечество, вступив в третье тысячелетие, наряду с невиданными достижениями в области технического прогресса приобрело новые источники страха за свое существование. Если прошлый век прошел под знаком угрозы ядерной войны, которая все-таки была гипотетической, то страх терроризма, СПИДа и других новых болезней имеет вполне реальную основу.

Научно-психологическое изучение страха и тревоги, равно как и эмоциональных . страхов использовался опросник «Виды страха» (И. П. Шкуратовой).

Председатель Совета филиала Г. Стерлитамаке Республики Башкортостан Стерлитамак г. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Существует ли интеллект как психическая реальность? Истоки и результаты дискуссии о количестве интеллектов: Основные противоречия тестологических исследований интеллекта Глава 2. Критерии развития интеллекта объяснительные подходы в экспериментальнопсихологических теориях интеллекта 2.

Работа мозга при гипнозе и медитации. Гипноз это психологический процесс, который обходит способность к критическому мышлению и устанавливает селективный тип мышления и восприятия. При классическом гипнозе у пациента зрачки расширены, и он плохо реагирует на поднесенный свет или зрачок вообще не реагирует. Есть две противоположные теории: Целью деятельности учреждения является обеспечение потребностей в социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, а также оказание семьям и отдельным Супружество как социально-психологический феномен:

Понятие и виды страха