Сциентизм и антисциентизм, технофилия и технофобия. 3 страница

Роль техники в культурно-цивилизационном развитии социума, Е. Байдаров Роль техники в культурно-цивилизационном развитии социума в аспекте эволюционно-детерминистской глобалистики Когда поймешь, что человек рожден, Чтоб выплавить из мира Необходимости и Разума Вселенную Свободы и Любви Тогда ты станешь мастером. На первый взгляд это может показаться каким-то недоразумением, ибо в соответствующих публикациях содержится множество указаний на то, что культура порождает цивилизацию; немало говорится и об обратном влиянии цивилизации на культуру. В настоящее время существует три точки зрения на процесс развития общества в целом: Парадокс состоит лишь в том, что хотя развитие техники прогрессивно, то развитие общества не всегда можно назвать также прогрессивным. В чем же тут дело? Под техникой от греч.

Глава 13. ТЕХНОфобия В ЭПОХУ КОМПЬЮТЕРОВ

Более подробно техника использования матрицы многокритериальной оценки изложена в учебном пособии на стр. Стремительное развитие техники обусловило ее всеобъемлющее влияние на современный мир. Воздействие техники испытывают такие социальные сферы, как экономика, экология, наука, политика и даже искусство.

ТЕХНОфобия (греч. techne - мастерство, phobos - страх) - понятие, чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". труда (Дж. Ленский), средств связи (Г. М. Маклуэн) или источников энергии.

Способы изложения правовых норм в статьях нормативных актов. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта. Отношение человека к миру техники неоднозначно. Вторжение техники во все сферы человеческого бытия иной раз порождает безудержную апологию техники, своеобразную психологию техницизма. Исходной предпосылкой техницизма является убеждение в том, что современный мир — это мир технический, а техника представляет собой систему средств, с помощью которых можно и нужно решать любые цивилизационные проблемы и задачи.

Гейбор основную установку техницизма суммировал в законе технической цивилизации: Техницизм истолковывает все виды человеческой деятельности технически. Наука понимается как непосредственная производительная сила, позволяющая овладевать природой. Инженерия и проектирование предназначено для создания инженерных и технических проектов.

Образование — это институт, призванный готовить специалистов, которые затем будут включены в производство. Производство — не что иное, как техника и технические системы.

Техника и ее роль в истории цивилизаций Ключевые слова: Техника, ее роль и функции в истории цивилизаций. Философия техники и ее проблемы. Понятие системы хозяйствования и ее историческая динамика.

Техника, ее роль и функции в истории цивилизаций. Антропологические проблемы современной техники и технологии (нанотехнологии трансгуманизм, биотехнологии) и их образы в философском сознания ( технофобия, технократия). 4.В четвертом вопросе, опираясь на приведенные источники, Вам.

Об авторе Технофобия"Человек - единственное существо, которое не хочет быть самим собой" - так охарактеризовал человеческую природу Альбер Камю. Сущая правда, и очень часто это человеческое качество сугубо позитивно, ибо, определяя нашу страсть к изменению самих себя, оно лежит в основе всякого социального прогресса. Но одновременно с этим это нежелание быть самим собой порождает порой уродливые аномалии самоидентификации, об одной из которых, исключительно распространенной, я и хотел бы поговорить в этом небольшом эссе.

Речь идет, как понятно из названия, о технофобии - болезненной неприязни к высоким технологиям и техническому прогрессу как таковому. Сложно сказать, когда именно впервые зародилось это мироощущение. Традиционно технофобию ассоциируют с луддизмом, представлявшим собой по сути реакцию ремесленников на промышленную революцию, которая, благодаря массовому внедрению машинного производства, резко снизила требования к квалификации и, следовательно, оплату труда работников.

Высококвалифицированные мастера-ремесленники, закономерно опасаясь за свои рабочие места, восприняли неожиданную конкуренцию со стороны автоматизированных производств как явную угрозу, чем и было обусловлено их открытое противодействие индустриализации:

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Техногенная цивилизация есть ли будущее

Ко многим из этих достижений цивилизации мы давно привыкли, и практически их не замечаем, другие вызывают удивление, восхищение, и конечно, желание приобрести очередное техническое чудо в виде многофункционального кухонного комбайна или последней модели телефона. Но подобное состояние свойственно обычному, здоровому человеку.

Если индивидуум страдает таким невротическим заболеванием, как технофобия, то у него возникает панический, совершенно неподдельный ужас от того, что приходится пользоваться новым ноутбуком или кофеваркой, снабженной таймером, и в изобилии имеющей различные кнопочки. Боязнь новинок технического прогресса является нарушением психики, нуждающимся в коррекции. Впервые распространение технофобии произошло во времена промышленной революции, и в наши дни данная фобия процветает во всех странах и в различных сообществах.

Встречаются ситуации, когда новые технологии вступают в конфликт с личными моральными ценностями человека, противоречат их привычным верованиям.

Технофобия (от греч. слов «techne» – «искусство», как основная причина ( источник) отчужденности человека как от природы, Следовательно, все негативные стороны современной цивилизации, как, впрочем.

Технократия и технофобия Технологический детерминизм придает технике и технической деятельности абсолютный статус в качестве основания функционирования и развития общества. Он, как философская установка, возводит технику в ранг главной если не единственной причины, обуславливающей и однозначно определяющей собой все аспекты или стороны общественной и культурной жизни и тенденции их развития, начиная с экономики и политики и кончая искусством и философскими представлениями.

Поэтому уровень развития техники провозглашается им главным или даже единственным показателем критерием развития общества и культуры. Обычно различают две основные формы технологического детерминизма: Технологический эвдемонизм от греч. Он абсолютизирует ее значение в качестве источника благосостояния людей и односторонне рассматривает ее как средство освобождения и возвышения человека. Технологический алармизм от фр. Именно она явилась той зловещей силой, которая разрушила духовность человека, отчудила его от собственной сущности и в, конечном итоге, поработила его.

Следует отметить, что технологические детерминисты не являются единственными, кто признает за технику детерминирующую функцию в качестве фактора общественного развития. Так, например, марксисты также утверждают, что техника выполняет такую функцию, однако в отличие от первых, они не абсолютизируют ее значения, не придают технике статус главного или единственного, детерминирующего общественное развитие начала.

Технократия — в общем значении господство техники. Одно из направлений общественной мысли, предписывающее технике определяющую роль в социальной жизни и утверждающее, что лишь индустриализация способна рациональным способом регулировать и совершенствовать жизнь общества и личности. Проникновение техники во все сферы жизнедеятельности, организация их по технической парадигме неизбежно ставят проблему взаимодействия технокультуры и власти.

Трудности философии техники. Техника и ее роль в истории цивилизаций

В группа ткачей впервые уничтожила машины, которыми их заменили на рабочих местах. К году разрушение машин стало настолько распространённым, что парламент назначил наказанием за это смертную казнь. Однако даже это не остановило волну вандализма.

Цивилизация, как синоним материальной культуры, несет в себе мощный заряд Для уяснения этого в социально-гуманитарной мысли (поскольку современная цивилизация Она либо источник счастья, либо порока. . Технофобия абсолютизирует возможные отрицательные последствия развития.

Труд становится желаемым, творчески активным. В-третьих, нужно создать поощрительные условия для становления этих базисных отраслей. В-пятых, необходимо постоянное обучение. В-шестых, следует кардинально изменить систему массового образования. Наконец, в-восьмых, необходимо обеспечить каждому минимальный гарантийных доход через семьи, школы, бизнес, другие возможные каналы.

Сегодня человек стоит перед альтернативой:

Перспективы современной цивилизации

Первоначально формируется в философских и социологических концепциях, выражающих боязнь интеллигентных кругов индустриально развитых стран перед угрозой дегуманизации общества, его духовного оскудения под воздействием все более могущественной техники и резкого усиления роли последней в социально-экономическом развитии Адорно - , Маркузе - , Мэмфорд - , Эллюль - и др.

Фетишизация техники и ее возрастающих возможностей, согласно Адорно, приводит к отчуждению и овеществлению человека, и его бездуховности, в результате чего технологизация общества предстает как"неудавшаяся цивилизация". Главная опасность безудержного технического прогресса, утверждает Эллюль, заключается в том, что, будучи созданной в качестве средства подчинения среды человеку, техника сама становится средой, вследствие чего окружающая нас среда предстает как"вселенная Машины", подчиняющая себе и самого человека.

Поэтому в современных условиях"техника - фактор порабощения человека". Это ставит в повестку дня не отказ от техники как таковой, а радикальное отвержение"идеологии техники", бездумного техницизма. Во второй половине 20 в.

Усилению и закреплению чувства технофобии способствуют некоторые, Констатируя исчерпаемость всех существующих ныне источников Земная цивилизация на современном этапе переживает всеобщий кризис. Развитие .

Последнее поступление - 18 Июня,Технофобия как представление о технике и современная концептуальная установка. Следовательно, все негативные стороны современной цивилизации, как, впрочем, и всего исторического процесса, по мнению технофобов, проистекают из сущности техники как некой демонической, антиестественной и враждебной человеку силы. Технофобия как идея представление , выражающая собой негативное отношение человека к технике, фактически зародилось с самой техникой.

Дело в том, что технику с самого начала можно было использовать как во благо, так и во вред человеку. Поэтому люди всегда неоднозначно относились к ней и довольно противоречиво оценивали результаты технической деятельности. Элементы демонизации техники можно найти еще в первобытном мифе. Позднее эти элементы более отчетливо и целостно обнаруживают себя в представлении о технике как небогоугодном предприятии.

Лекция «Внеземные цивилизации – граница вымысла»