Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Некоторые из них взяты из известной среди психологов книги Изарда"Психология эмоций", некоторые были найдены на просторах интернета, некоторые родились в процессе работы с клиентами и показались очень эффективными. Техники управления страхом Десенситизация: Весь фокус состоит в том, что люди страдающие фобиями и навязчивыми страхами, находятся в длительном напряжении, их мышцы"не умеют" расслабляться. Задачка психолога — научить клиента релаксации и расслаблении мышц лица, тела, шеи. Попеременно напрягая и расслабляя, человек учится этими мышцами"двигать" и регулировать их напряженность. Затем клиент вместе с психологом ранжирует выявленное от наименее страшного до наиболее страшного. Когда человек находится в состоянии полного мышечного расслабления, психолог просит его представить наименее страшную ситуацию из списка. При этом важно отслеживать состояние мышц и управлять их напряжением в момент представления этой ситуации.

нарисуй свой страх

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2.

в начале учебного года проведение методики диагностики М. А. Панфиловой . «страхи в домиках» . Итак, вы предлагаете: «Нарисуй свой страх». Сна-.

Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагаетим сделать рисунок под названием"Мой страх". После того, как дети выполнят задание, необходимо обсудить, чего боится каждый ребенок. Предлагается каждому ребенку Нарисовать свой"страх" в самом большом квадрате поменьше. Данную игру лучше проводить с ребенком индивидуально, а в крайнем случае с маленькой человека с подгруппой детей.

Внимательно наблюдайте за детьми. Определите для себя, с кем из них имеет смысл продолжать игру по коррекции страхов. Уничтожить свой страх можно, закрашивая или зачеркивая его изображения до полного исчезнования. Продолжать формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание. В эту игру мы играем часто, поэтому она уже побита жизнью.

Скоро придётся делать дубликат. В своем группе я оформляла уголок природы и у меня возникла идея сделать куб"Времена года"для детей в 1 мл.

Статья"методика рисуем страхи"

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения.

Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции.

Методика «нарисуй свой страх инструкция. Размер: Mb Просмотров: Скачано: раз(а) Дата:

Есть несколько способов нарисовать страх 1. Иногда представить страх помогают наводящие вопросы: Нарисовать самый первый случай, напугавший человека. Нарисуйте именно тот, самый первый случай, сформировавший страх. Изготовить маску, сделать костюм страха или отдельные элементы. Нарисовать лицо, выражающее испуг, ужас, страх. Огромные глаза и черный рот — основные показатели страха. Как определить, что страх прошел?

Как преодолеть страх

Изо-терапия — коррекция страхов у детей при помощи рисунка! Воскресенье, 10 Апреля г. Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования. Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие:

3. Упражнение “Нарисуй свой страх”. Возьмите цветные карандаши или фломастеры и лист бумаги А4. Нарисуйте свой страх и дайте ему имя.

Данная методика разработана и апробирована российскими специалистами-психологами Александром Ивановичем Захаровым и Мариной Александровной Панфиловой. Применение методики обусловлено потребностью выяснения всего спектра страхов, которым подвержен ребенок, перед непосредственным проведением коррекции данного состояния психологом. Обычно данный тест используется в том случае, если ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать.

Психолог рисует контуры двух домов на одном или на двух листах: Список страхов можно скачать внизу материала психолог называет по очереди страхи. Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик. У старших детей необходимо спросить: Избегая непроизвольного внушения страхов частым повторением вопроса о боязни страхов. Психолог при проведении теста находится рядом с ребенком, а не напротив.

Необходимо периодически подбадривать испытуемого и хвалить за то, что он говорит все как есть, правду.

2.2 Результаты проведенного исследования

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Задание очень простое:"Нарисуй кактус". . Обратите внимание на то, что рассказывает человек про свой страх: про ситуацию, про ощущения, про.

Мы наглядно можем увидеть его внутренний мир, его мечты, его тревоги и опасения, с которыми нам и предстоит поработать. Данный способ можно использовать, если ваш малыш захочет порисовать и любит это делать. Так как некоторые дети на предложение нарисовать свой страх категорически могут отказываться. Как правило средний возраст это от 4 лет и раньше. Этой техникой может пользоваться и взрослый человек. Ведь взрослых тоже что-то да тревожит. Выявляем страх Теперь ваша задача выявить, что за страх беспокоит вашего ребенка.

Какой именно, если до этого он вам не говорил о нем. Нужно найти страх, который беспокоит вашего ребенка. Все равно, вы же не чужие друг другу люди и примерно догадываетесь, что может тревожить вашего ребенка.

Тест «Мои страхи»

Аннотация Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается ясностью изложения, новизной подхода к проблеме, а именно автор делает попытку связать развитие воображения с формированием страхов дошкольников. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей. Введение Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более:

Индивидуальные результаты диагностики по методике «страхи в .. Исследование страхов с помощью методики «Нарисуй свой страх» А.И. Захарова.

Аннотация Статья посвящена изучению, анализу понятия страха и особенностям их возникновения у детей дошкольного возраста. Материал отличается ясностью изложения, новизной подхода к проблеме, а именно автор делает попытку связать развитие воображения с формированием страхов дошкольников. Публикация рассчитана на практикующих психологов, психологов работающих в ДОУ, воспитателей, педагогов, родителей.

Введение Человеку свойственно чего-то бояться. А ребенку тем более: Порой малыша может испугать то, что любому взрослому покажется абсолютно безопасным. Эмоционально чувствительные дети с развитым воображением в более значительной степени подвержены страхам. Воображение — это внутренний мир ребенка, врожденный, естественный процесс, с помощью которого ребенок учится понимать окружающий мир, наполнять его смыслом. У нормально развивающегося ребенка воображение является генетической, биологической функцией с отлаженным механизмом своевременного выхода из состояния фантазии.

Развитие воображения таит в себе и некоторые опасности.

психологические упражнения для тренингов

Практические методы борьбы со страхом. Если мы попробуем анализировать наши переживания, то мы перестаем их испытывать. Четыре практических метода борьбы со страхом. Выберите понравившееся вам упражнение и выполните его в спокойной обстановке.

Методика А.И. Захарова «страхи в домиках» (модифицированная М.А. Панфиловой); «Нарисуй свой страх» А.И.Захарова. Методологической основой.

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. В последние годы, как свидетельствуют специальные экспериментальные исследования, наиболее распространёнными явлениями являются страхи у детей И. Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова.

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов. Захаров разработал классификацию детских страхов, которая соответствовала данному историческому периоду.

В то время в качестве причины детских страхов исследователи называли недостаточную эмоциональную близость родителя и ребенка, конфликты в семье, доминирование одного из взрослых, перестановку или инверсию традиционных семейных ролей, изолированность семьи в сфере внешних контактов В.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОБОРОЛ СВОЙ СТРАХ