Докладу по теме: «Эмоциональное развитие дошкольников»

Транскрипт 1 2 1. Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции. На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольников

Мы разработали серию занятий, которые являются частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка старшего дошкольного возраста. На занятиях дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с культурным наследием человечества литературой, живописью, музыкой. Ценность таких занятий заключается в следующем: При составлении занятий мы предусматривали знакомство только с пятью эмоциями. Знания, посвященные другим эмоциям, также важны для развития детей.

Поэтому мы всячески приветствуем творчество практиков в составлении занятий по знакомству с другими эмоциями.

уровня знаний о девяти основных эмоциях (радость, гнев, страх, . по слабослышащим дошкольникам (методика Пиктограмма).

Непонимание же другого человека —. Мимика, выражающая мысли и чувства. В старшем дошкольном возрасте ребенку важно. Эмоциональная сфера сама по себе не развивается. Занятие проводится состаршими дошкольниками с использованием интерактивной доски или стимульного материала: На обратной стороне фотографии приклеить маленькую пиктограмму-эмоцию для самоконтроля.

Большинство детей научилось с помощью рисунка передавать. Для детей пяти — шести лет уже можно применять карточки со схематическим изображением эмоций, в которых ребенок подбирает пиктограммы к каждой эмоции, изображенной на данном рисунке. Старшей группы дошкольного возраста: Путешествие в Пиктограммы эмоций и фотографии:

Дети стоят в кругу, касаются поочередно плеча соседей и говорят с улыбкой: Детям предлагается рассмотреть пиктограммы с изображением различных эмоций. Затем дети показывают с помощью мимики чувство страха, печали, радости, злости, удивление. Психолог предлагает дошкольникам рассмотреть сюжетные рисунки и послушать небольшие истории о детях.

Главное, правильно реагировать, отличать страх от тревоги и не Дошкольнику пока сложно осознать, что эмоция может быть реальна, а вот то, что.

Фигура Радости на месте замри. Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Те, кто любит мороженое должны поменяться местами. После этого ведущий спрашивает детей, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению им показали. Радость, удовольствие Как иначе это можно назвать? Эмоции Идеи для занятий:

Развитие эмоций у детей младшего школьного возраста

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал вспомнил ту ситуацию, в которой возникает эмоция.

тии ребенка. Простые эмоции – радость, страх, печаль, злость – дети хо- . симальное число верных ответо назывании пиктограммы. «Гнев»; 2).

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления?

Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала? В центре круга ставится стул. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ.

Как же обрадовались они друг другу! Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой мальчик — с новой машинкой.

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Волнение - нервное возбуждение, сильное беспокойство, вызванное чем-л. Содержание поступков, вызывающих чувство С.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты эмоций в пиктограммах (эмоция радости, эмоция страха, эмоция ужаса).

Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого он цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его цвет на бумагу. Участник заносит цвет своего настроения в альбом. Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение. Краски, карандаши, бумага, цветные фишки Можно крепить цветные фишки на доске и сделать экран настроения в начале занятия и в конце 7.

Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха?

Я радуюсь, грущу, удивляюсь... Развитие эмоциональной сферы детей.

Людмила Алексеевна Иманова 6 апреля в Работаю в старших классах, но ваши смайлики скопировала и буду использовать в своей работе. У нас в дошколке - эмоции детей - это главное! Не хватает методичек, дидактических игр, поэтому своими ракуми делаю пособия! Лилия Масагутова 6 апреля в

Для арт-терапевтической техники «Рисуем страх» понадобятся: гуашь или акварель, бумага формата А4, кисти, баночка с водой, пиктограмма.

Рассматриваем фотографию, пытаемся повторить эмоцию перед зеркальцем. Раскладываем карточки с пиктограммами эмоций и подбираем к ним фотографии. Второй подносик Размещены карточки пиктограмм эмоций с подписями радость, гнев, страх, удивление, удовольствие, обида, восхищение, отвращение, интерес, скука, стыд, грусть , карточки пиктограмм эмоций без подписей и карточки с названиями эмоций.

Проверяем себя по проверочным карточкам с названиями. Третий подносик Это карточки пиктограмм эмоций без названий, разрезанные пополам и проверочная карта для самоконтроля. Четвертый подносик Это карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций и подписи названия по желанию. Вот что получилось у моих детей. Я думаю, можно придумать много интересных игр, в которых можно использовать данные карточки.

Скачать карточки — эмоции можно здесь , а если Вам понадобятся пиктограммы, напишите в комментариях, и я обязательно сделаю и выложу на сайте. Добавила пиктограммы чтобы скачать, нажмите на эту ссылку:

Fear: The Disliked Emotion